История - главная    Философия    Психология    Авторам и читателям    Контакты   

История

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  

Непомнящий Николай Николаевич

Энциклопедия загадочного и неведомого -. Кунсткамера аномалий


 

Тут выложена бесплатная электронная книга Энциклопедия загадочного и неведомого -. Кунсткамера аномалий автора, которого зовут Непомнящий Николай Николаевич. В электронной библиотеке lib-history.info можно скачать бесплатно книгу Энциклопедия загадочного и неведомого -. Кунсткамера аномалий в форматах RTF, TXT и FB2 или же прочитать онлайн книгу Непомнящий Николай Николаевич - Энциклопедия загадочного и неведомого -. Кунсткамера аномалий.

Размер архива с книгой Энциклопедия загадочного и неведомого -. Кунсткамера аномалий = 402.64 KB

Энциклопедия загадочного и неведомого -. Кунсткамера аномалий - Непомнящий Николай Николаевич => скачать бесплатно электронную книгу по истории



Энциклопедия загадочного и неведомого –

OCR Dana D
«Энциклопедия загадочного и неведомого: Кунсткамера аномалий»: АСТ, Олимп; Москва; 1997
ISBN 5-7390-0497-7, 5-237-01912-9
Аннотация
Легко ли быть оборотнем? Есть ли на Земле люди кровососы? Будет ли продолжен «послужной список» Вампира Кислых Ванн? Жиль де Ре и Эржебет Батори — патология или сознательный вампиризм?
В этой книге читатель найдёт ответы на эти вопросы — не всегда однозначные, но достаточно глубокие и подробные для того, чтобы понять весь ужас и отчаяние людей, оказавшихся оборотнями или вампирами не по своей воле, а также тех, кто ступил на коварную тропу превращений и двойной жизни сознательно — по велению крови.
В этой увлекательной книге собранна богатейшая коллекция самых разнообразных аномалий. Среди них — необычайные природные явления, феноменальные свойства пространства и времени, редкие анатомические уродства, диковинные формы поведения, стойкие исторические заблуждения, необычные способности человека и многое, многое другое, всегда вызывающее законное любопытство у читателя.
Игорь Владимирович Винокуров, Николай Николаевич Непомнящий
Кунсткамера аномалий
ПРЕДИСЛОВИЕ:
Едва ли не ежедневно на Земле происходит что-либо необычайное. Иногда неожиданное и странное, пугающее и загадочное, таинственное и возвышенное, небывалое и удивительное. И конца этому не предвидится — так было и так будет всегда.
К категории необычайного принадлежат и так называемые аномальные явления, например НЛО, полтергейст, привидения, способность некоторых людей к левитации — парению и полётам в воздухе. Слово «аномальные» в приложении к подобным феноменам означает, что под ними подразумеваются явления, не имеющие разумного или строго научного объяснения. Это несомненно новое значение слова «аномальный» и «аномалия» приобрели сравнительно недавно, в последние десятилетия, когда появилась возможность свободно обсуждать и исследовать такие вот аномальные явления.
В наши дни слово «аномалия» в своём новом и непривычном для многих смысле стало почти обыденным. Одновременно начали забываться и некоторые его первоначальные значения, такие, как ненормальность, неправильность, уродство, извращение, вывих; то же самое можно утверждать и относительно прилагательного «аномальный» (ненормальный, неправильный, уродливый), что несколько обедняло русский язык.
Вместе с тем круг как земных, так и внеземных аномалий неизмеримо шире и не ограничивается одними лишь аномальными явлениями, что мы и показываем в нашей книге. Читателю предлагается занимательная экскурсия по своего рода кунсткамере — собранию любопытнейших редкостей аномальной природы. Ведь аномалии на каждом шагу не встречаются: иной человек может прожить долгую жизнь, так ни разу и не столкнувшись с ними. Мы же предлагаем весьма необременительный и, что важно, безопасный способ знакомства с аномалиями — прогулку по страницам книги. Тем более что с некоторыми аномалиями, например такими, как редкостные анатомические уродства (типа соединённых близнецов), полтергейсты, диковинные формы поведения человека в виде утонченнейших каверз или обманов, привидения, и некоторыми другими предпочтительнее знакомиться на основании не своего, а исключительно чужого опыта.
Интересен вопрос об источниках аномалий, иными словами — кто или что их порождает? В некоторых случаях носителем аномалий выступает человек, демонстрирующий, вольно или невольно, какие-либо феноменальные способности, например так называемое биоприлипание, левитацию или дар чрезвычайно ловкой мистификации. В других случаях аномалии творит природа, демонстрируя изумлённому человеку, скажем, небесные или иные знамения. Но человек и сам — часть природы, а потому иногда бывает трудно решить, кто или что творит аномалию. Похоже, она может порождаться и в результате объединённых усилий природы и человека, например в случае феномена так называемых беспокойных домов, которые проявляют свой «характер» только в присутствии человека, как бы демонстрируя ему свои злые чары.
«Кунсткамера аномалий» состоит из пяти частей. Наибольшим разнообразием редкостей отличаются две первые. В третьей представлены чисто природные аномалии, наблюдаемые как в небесах, так и в приземных, а также более высоких слоях атмосферы. В части четвёртой собраны примеры поведенческих аномалий — изощреннейшие обманы, мошенничества и мистификации. Пятая часть посвящена описанию ряда аномально устойчивых исторических заблуждений. Не потому ли они так стойки, что воспринимаются как (говоря словами поэта) «нас возвышающий обман», который, к сожалению, оказывается «тьмы низких истин нам дороже»? Не потому ли, что так спокойнее? Но можно ли продолжать сохранять невозмутимость и душевное равновесие после того, как, скажем, станет известно, как хоронили великого писателя земли русской Ивана Сергеевича Тургенева. А ведь в действительности его хоронили не как Соловья, но как Соловья-Разбойника, что, к сожалению, представляет собой довольно типичную аномалию в отношении государства российского к отдельным своим выдающимся гражданам.
Вот те несколько слов, с которыми авторы хотели бы обратиться к читателю, прежде чем он углубится в нашу книгу. Надеемся, что предлагаемое знакомство с нею окажется полезным и тем, кто не раз на собственном опыте испытывал, что такое аномалии, и тем, кто не знает о них ничего или знаком понаслышке.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ИЗ КАРТОТЕКИ НЕОБЫЧАЙНОГО И НЕОБЬЯСНИМОГО.
«Ручная молния» из древнего Вавилона.
Доктор Лоуренс — одна из ведущих американских специалистов в области биоэнергетики. Несмотря на свой возраст (31 год), Джина уже является автором многих научных работ, в том числе посвящённых древним естественнонаучным изобретениям. А последняя её гипотеза просто шокировала учёный мир и заставила по-новому взглянуть на технологический уровень древних цивилизаций.
«Известно, что так называемая лейденская 6aнка — самый простой вид конденсатора электроэнергии, — говорит Джина Лоуренс. — Но, по моей версии, первые такие конденсаторы появились гораздо раньше, ещё в… Вавилоне».
Доказательством этой гипотезы госпожа Лоуренс считает интересный экспонат. С виду это обычный стакан, вырезанный из кости, диаметром 26 сантиметров. Внутри этот сосуд выложен обожжённой глиной, а в его середине укреплена запломбированная сверху трубка из… оксидированного железа. Когда-то стакан был заполнен, судя по следам на стенках, каким-то неизвестным химическим раствором. Короче говоря, перед нами — явный прапрадедушка лейденской банки!
«Этот, осмелюсь сказать, прибор был найден при раскопках в городище Куйут Рабоах, что на территории древней Месопотамии. Приблизительное время изготовления — III век до нашей эры. Но возникает интересный вопрос: зачем людям, жившим две тысячи лет назад, был нужен электрический конденсатор?»
По мнению Джины, они всё-таки не освещали свои жилища электролампочками. Зато, полагает она, такой прибор мог быть очень полезен древним служителям культа. Простейшее использование лейденской банки — производство «грозы на дому»: грохот, сыплющиеся со стержня искры. Такое впечатляет даже нас, живущих на пороге XXI века. Что уж говорить о шумеро-аккадах!
«Люди того времени настолько были подвержены суевериям и предрассудкам, — продолжает Джина Лоуренс, — что наверняка воспринимали действие конденсатора как проявление божественной силы. К тому же если в момент разряда прикоснуться к стержню рукой, то получишь не смертельный, но весьма ощутимый удар током. А это и требовалось древним жрецам. Чем не метод устрашения верующих?! Но сам факт применения электричества в древнем Вавилоне просто поразителен и переворачивает с ног на голову все известные доселе научные представления».
Вечно горящие лампы.
В эпоху всеобщего разграбления древних усыпальниц Египта, Греции и Рима поползли слухи о том, что в гробницах помимо всего прочего находились чудесные лампы, которые горели со времени погребения и самоуничтожались или тухли, когда в захоронение врывалась вооружённая кирками и заступами толпа вандалов. Подобных сведений было так много, что учёные заинтересовались этим вопросом и нашли достаточно убедительные доказательства у античных и средневековых мыслителей относительно правдивости утверждения о том, что древние мастера умели изготовлять лампы, горящие без замены топлива и фитиля тысячелетиями. Также было сделано открытие, что эти лампы не чадили, не считая лёгкого облачка дыма при их разбивании или тушении, что объясняло одну из загадок древнеегипетских пирамид: как мог живописец наносить фрески на недоступные для света участки стен, не испортив при этом копотью масляных ламп и факелов свою работу.
Свидетельства о вечно горящих лампах были собраны вместе, обобщены и проанализированы. Подобная лампа была обнаружена в гробнице дочери Цицерона — Туллиолы близ Аппиевой дороги во времена папства Павла III. Эта лампа горела в герметически закрытом помещении, то есть вдобавок ко всему ещё и без доступа кислорода, 1600 лет, освещая погруженное в прозрачный раствор, препятствующий разложению, тело юной девушки с длинными золотистыми волосами. Ворвавшийся в усыпальницу ветерок затушил пламя лампы, зажечь которую вторично не удалось.
Такого же качества лампы находили по всему миру в местах древнейших цивилизаций с высокоразвитой духовной культурой. О вечно горящей лампе писал Плутарх, утверждая, что этот светильник висел над дверью храма Юпитера-Аммона; святой Августин дополнял повествование, упоминая в своих сочинениях древнеегипетскую «дьявольскую» лампу, которую не гасили ни вода, ни ветер, в храме Венеры. В 1401 году близ Рима была обнаружена вечно горящая лампа, стоящая в изголовье саркофага Полланта, сына Эвандра, которая горела, если считать датой её зажжения время захоронения, более 2000 лет. Подобная лампа имелась и в безымянной мраморной гробнице, найденной в 1500 году на острове Несида в Неаполитанском заливе. Ещё одна вечно горящая лампа имелась и в Эдессе (Антиохии) во времена правления императора Юстиниана (VI век). Она находилась в защищённой от стихий нише над городскими воротами и горела, судя по выбитой на ней дате зажжения, более 500 лет, пока не была разбита солдатами. Несколько ламп было найдено и на территории Англии, самая примечательная из которых находилась в гробнице одного адепта ордена розенкрейцеров, которую при вторжении извне должен был разбить длинным металлическим копьём механический рыцарь. Помимо стран Европы и южного и восточного Средиземноморья вечно горящие лампы были обнаружены в индийских и китайских храмах, храмах Мемфиса и даже в Центральной и Южной Америке.
К сожалению, ни одна из таких ламп не была представлена учёным в целом виде, а то, что попало в их руки, совершенно не походило на осколки ламп в нормальном понимании этого слова. Но трудности не остановили исследователей, которые хотели раскрыть секрет вечного топлива, а, напротив, подстегнули их к эксперименту.
Самую простую гипотезу выдвинул по этому поводу учёный-иезуит Афанасий Кирхер. Вот что он пишет: «В Египте имеются богатые местонахождения асфальта и нефти. Что делали хитроумные жрецы? Они подсоединяли тайными трубами участки источника нефти к одной или нескольким лампам с асбестовыми фитилями! Эти-то лампы и горели вечным пламенем. С моей точки зрения (кстати, точка зрения Кирхера часто менялась, поскольку в другой своей работе он пишет о том, что вечно горящие лампы — это творение рук Дьявола) это наиболее верное решение загадки сверхъестественного долготерпения этих ламп».
Всего о вечно горящих лампах было написано ни много, ни мало около 200 работ. Возможность существования топлива, которое возобновлялось с такой же скоростью, что и сгорало, была предметом серьёзных споров в научных кругах средневековья. Единственное, в чём сходились почти все по поводу вечно горящих ламп, было то, что фитили этих ламп непременно должны были быть сделаны из огнеупорного асбеста, который алхимики называли «шерстью» или «кожей саламандры». Все тот же Кирхер в течение двух лет пытался получить из этого несокрушимого материала масло, полагая, что оно тоже может быть неразрушимо, но после оставил свои изыскания и пришёл к убеждению, что это невозможно.
Со времён средневековья сохранилось несколько формул приготовления вечного топлива, но ни одна из них не принесла ожидаемых результатов. Например, Е. П. Блаватская, известная своими работами в области мистики и оккультизма, в книге «Разоблачённая Изида» приводит следующую последовательность действий, позаимствованную ею в свою очередь из сочинения Титенхайма: «Сера. Квасцы. Сделать возгонку до серного цвета. Добавить венецианскую кристаллическую буру в порошке, после чего полить спиртом высокой очистки, выпарить и осадок добавить к новой порции. Повторять до тех пор, пока сера не станет мягкой, как воск, и не будет дымиться. Выложить на медную тарелку. Это для питания. Фитиль приготовляется таким образом: снять нить асбеста толщиной со средний палец и длиной с мизинец, положить в венецианский сосуд, залить приготовленной серной ваксой, поставить в песок на двадцать четыре часа и подогревать так, чтобы из серы выходили пузырьки. Фитиль при этом просалится и смажется, после чего заложить его в стеклянный сосуд, подобный створчатой раковине, так, чтобы небольшая часть его была над серной ваксой. Затем поставить сосуд в горячий песок так, чтобы вакса размягчилась и была равномерно распределена по фитилю. И если после этого зажечь фитиль, он будет гореть вечно, и лампу можно ставить там, где вам угодно».
Даже слабо знакомый с премудростями химических процессов человек найдёт в этом рецепте немало курьёзов, может быть, добавленных умышленно, и поймёт, что сделанная таким образом лампа вообще навряд ли будет гореть.
Но лампы все же существовали! О них складывались легенды. В частности, небезынтересно «приобщить» к этому «делу» многочисленные восточные сказания о джиннах, обитающих именно в лампах, и западные легенды о заключённых в бутыли и другие ёмкости душах людей и духов, которые всегда излучали вокруг себя свечение. Если принять во внимание все сопутствующие вечно горящим лампам характеристики, а именно — само вечногорение, отсутствие копоти, невосприимчивость к отсутствию кислорода и странный вид этих изделий древности, то «приобщение» к секрету этих ламп, легенд о джиннах и духах уже не будет казаться какой-то нелепостью. Более того, изучив верования Древних народов, в частности Египта, можно жить, что исходящий от ламп свет не имел никакого отношения к огню или электричеству (такая версия высказывалась в конце XIX — начале XX столетия). Чтобы обосновать это утверждение, стоит вспомнить о самом ритуальном погребении. Особенно это касается бальзамирования, ведь вечно горящие лампы находили только в тех местах, где сохранению тела покойного придавалось первостепенное значение.
Известно, что внутренние органы усопшего изымались из тела и помещались в специальные сосуды, устанавливаемые подле саркофага. Дальнейшее исследование этого вопроса станет ещё интереснее, если принять во внимание, что во времена древних царств к известным сегодня внутренним органам причислялся ещё один, скрывающийся за терминами «роза сердца», «жемчужина в цветке лотоса», «внутренний храм», «огонь изнутри», «божественная искра», «огонь сердца» и т. д., который непосредственно «делал» живое — живым: «И создал Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, дал ему дух свободный, разумный, живой и бессмертный, по образу и подобию Своему; и стал человек с бессмертной душою».
На понятии «бессмертная душа» держится практически любое учение о Духе, как доисторического времени, так и современной нам эпохи, будь то религия, оккультизм или эзотерика в своём глобальном объёме. Из всего этого можно сделать гипотетический вывод: в вечно горящих лампах вообще не было ни масла, ни нефти, ни фитиля — в них были заключены жизненные силы или души покойных, сияющие, словно маленькие Солнца, и, естественно, не дающие ни гари, ни копоти, поскольку они — частички самого Бога, сотворившего мир посредством Небесного огня — Шамаим. Само собой разумеется, что подобное сокровище необходимо было охранять, дабы оно не попало в руки врагов, потому-то и были установлены всевозможные устройства, разбивающие лампу при вторжении вандалов.
Конечно, такой достаточно вольный подход к теме вечно горящих ламп можно оспорить, приведя те же древние трактаты, согласно которым душа после смерти должна соединиться с Богом. Но это верно лишь в том случае, если не принимать во внимание бальзамирование или какое-либо другое действие, оберегающее тело покойного от тления.
Для чего это делалось? Ответ можно найти в «Египетской Книге мёртвых», в которой есть глава «О восхождении к Свету», зная текст которой фараон в любое время мог выйти из своей гробницы и возвратиться потом назад, не опасаясь, что его не примут стражи потустороннего мира. Главный вывод, который можно почерпнуть из этого священного писания древних египтян, — это то, что фараону для выхода в материальный мир была необходима жизненная сила, которая и находилась подле мумии в стеклянном сосуде, принимаемом из-за свечения за лампу.
Так что «приобщение» к делу «заточенных джиннов» сыграло кое-какую роль в разоблачении загадки вечно горящих ламп. Хотя о «разоблачении» говорить пока рано, по крайней мере до тех пор, пока в тени незнания будет находиться другой секрет — секрет бессмертия человеческой души.
Летающий монах.
Чудеса «Летающего монаха из Копертино» (Италия) — в числе самых поразительных и в то же самое время, видимо, лучше всего задокументированных случаев в истории. Иосиф из Копертино совершал подвиги воздухоплавания, явственно пребывая в состоянии полного экстаза, и подобные способности озадачивали не только церковные власти, но и его самого. И хотя такие способности кажутся совершенно невероятными современнику-неспециалисту, список свидетелей изумляет и своей величиной и значительностью лиц, в нём перечисленных.
Среди презревших силы земной гравитации Иосиф Деза, родившийся в Копертино в 1603 году, был самым прославленным. Он не просто поднимался в воздух, но мог летать словно птица! Тысячи остолбеневших очевидцев были свидетелями его полётов. Другие святые умели лишь ненадолго подниматься на небольшую высоту, и часто при довольно сомнительных обстоятельствах. Но воздушные путешествия Иосифа были необычайно зрелищны, продолжительны и происходили на глазах самых авторитетных людей тогдашней Европы. 10 июля 1657 года, посланный папой римским в монастырь Осимо, он «пролетел по воздуху на высоте четырех футов от земли до миндального дерева, стоявшего в тридцати ярдах». В другой раз он «пролетел как птица из центра храма до верхнего алтаря расстояние в сорок ярдов». А ещё в религиозном экстазе он как-то взмыл на оливковое дерево и присел на ветку. Он оставался там в течение получаса, покачиваясь, как какая-нибудь ворона, пока не принесли лестницу и не сняли его.
Эти и многие другие изумительные полёты были заверены свидетельствами людей с незапятнанной репутацией. Среди них Его Святейшество папа Урбан VIII, принцесса Мария Савойская, кардинал Факкинетти, Великий Адмирал Кастилии, прославленные врачи и ещё многие.

Энциклопедия загадочного и неведомого -. Кунсткамера аномалий - Непомнящий Николай Николаевич => читать онлайн книгу по истории дальше


Полагаем, что историческая книга Энциклопедия загадочного и неведомого -. Кунсткамера аномалий автора Непомнящий Николай Николаевич придется вам по вкусу!
Если так окажется, то можете рекомендовать книгу Энциклопедия загадочного и неведомого -. Кунсткамера аномалий своим друзьям, установив ссылку на данную страницу с произведением Непомнящий Николай Николаевич - Энциклопедия загадочного и неведомого -. Кунсткамера аномалий.
Ключевые слова страницы: Энциклопедия загадочного и неведомого -. Кунсткамера аномалий; Непомнящий Николай Николаевич, скачать, читать, книга, история, электронная, онлайн и бесплатно